Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Кавказского сельсовета Минусинского района Красноярского края
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Кавказского сельсовета Минусинского района Красноярского края (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Кавказского сельсовета Минусинского района Красноярского края (далее по тексту - администрация).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2024 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 N 248-ФЗ).
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование
Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации |
Постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа
|
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3 |
Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4 |
Консультирование.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия
|
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5 |
Профилактический визит |
1 раз в год |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
N
п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
22. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
Программа профилактики рисков причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кавказского сельсовета Минусинского района Красноярского края на 2024 год
1.Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кавказского сельсовета Минусинского района Красноярского края на 2024 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», нормативными правовыми актами администрации Кавказского сельсовета , Решениями Кавказского сельского Совета депутатов , и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кавказского сельсовета Минусинского района красноярского края (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2.Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
-
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Кавказского сельсовета Минусинского района Красноярского края осуществляется администрацией Кавказского сельсовета (далее – контрольный орган).
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) правил благоустройства территории Кавказского сельсовета , требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Обязательные требования в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства регламентированы Правилами благоустройства территории Кавказского сельсовета , утвержденными решением Кавказского сельского Совета депутатов от 30.01.2020г № 109 -рс (в редакции решения от 25.08.2022 № 79-рс) (далее – правила благоустройства).
2.2. К основным проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся:
1) ненадлежащее содержание прилегающих территории;
2) не выполнение обязательных требований по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
3) нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений;
2) размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на участках с зелеными насаждениями;
3) не выполнение обязательных требований по выгулу животных и выпасу сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях;
4) несвоевременное обеспечение своевременной и качественной очистки и уборки принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности или ином вещном праве земельных участков;
5) не выполнение обязательных требований по содержанию мест производства строительных работ, в том числе по складированию твердых коммунальных отходов;
6) нарушение правил содержания и охраны зеленых насаждений;
7) нарушение обязательных требований в части размещения и содержания информационных конструкций и вывесок;
8) нарушение обязательных требований по содержанию индивидуальных жилых домов и благоустройство территории.
2.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований в 2023 году проводились следующие виды профилактических мероприятий:
1) с целью осуществления профилактического мероприятия «Информирование»:
а) осуществлялось информирование контролируемых лиц о необходимости соблюдения обязательных требований;
б) велась информационно-разъяснительная работа с контролируемыми лицами, давались разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в устной форме и предписания ;
в) поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте администрации Кавказского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://kavkazskoe24.gosuslugi.ru
в разделе «Муниципальный контроль» (далее – официальный сайт) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, в том числе: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу;
2) в рамках мероприятий «Консультирование» контролируемым лицам и их представителям, давались разъяснения и консультации по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства по телефону и на личном приеме.
Информация о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях: контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно; ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений;
3) в 2023 г. предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не объявлялись.
3.Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) по муниципальному контролю в сфере благоустройства;
3) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
3.2. Проведение органом муниципального контроля в сфере благоустройства профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава органа муниципального контроля, принимающего участие в проведении контрольных мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность)
их проведения
4.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Программой профилактики устанавливаются следующие виды профилактических мероприятий:
№
п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный
за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
Информирование
контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения
обязательных требований
|
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте в разделе «Муниципальный контроль » информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
Постоянно в течение 2024
года |
Специалист к должностным обязанностям которого относится осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – специалист администрации)
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики
|
Осуществляется Контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях в рамках муниципального контроля.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля (далее – доклад о правоприменительной практике)
|
Подготовка проекта доклада о правоприменительной практике за 2023 г. – до 1 февраля 2024 г.; публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике – с 5 февраля по 5 марта; принятие и размещение доклада о правоприменительной практике – до 15 марта 2024 г. |
Специалист администрации |
3. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей устно по телефону, посредством видеоконференции-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положением о виде контроля;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях: контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно; ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
|
По мере обращения контролируемых лиц, в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации обращения - при письменном консультировании
|
Специалист администрации, должностное лицо администрации |
4. |
Объявление предостережения |
В случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Специалист администрации |
5. |
Профилактический визит |
Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер |
2, 3 квартал 2024 г. |
Специалист администрации |
5.Показатели эффективности и результативности
Программы профилактики
Показатели результативности Программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п |
Наименование отчётного показателя |
Величина |
1 |
2 |
3 |
1. |
Полнота информации, размещённой на официальном сайте администрации Кавказского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального Закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Удовлетворённость контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа |
100 % от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Не менее 4 мероприятий |
Результаты оценки эффективности и результативности Программы профилактики отражаются в ежегодном докладе о правоприменительной практике по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства